Однотипные анимации методом перекладки

Давно я что-то не делала никаких уроков, поэтому решила исправиться. Причём записать не просто видео процесса, а со звуком и комментариями.
В данном уроке речь пойдёт о создании однотипных анимаций для разных типов персонажей на примере собак. Анимация методом перекладки.
Это моё первое видео с записью голоса, местами оч нервничаю, часто повторяюсь, можно заметить пару боков, но первый блин всегда комом, так что строго не судите.

Результат:

  • http://murejib.com murejib

    Странно, что Лера не воспользовалась LayerManager )) в том месте, где в анимациях используется типовая анимация пыли крови и теней.
    Копирование кадров все-таки увеличивает вес проекта, а ежели типовую анимацию перевести в графический клип с помощью LayerManager, то у нас для каждой собаки будет использоваться один единственный графический клип из библиотеки.

    Ну и задние ноги у собак таки тоже гнутся ) В данном случае это бы оживило анимацию, Сейчас есть претензия к задним ногам в момент приземления собаки. Если в момент подготовки к прыжку это еще не так бросается в глаза, то в том месте, где она приземляется, это режет глаз. Собака приземляясь, встречает землю сначала передними, а потом и задними ногами тоже.

    А прием и правда весьма любопытный )))

  • http://flash-animation.ru Lerika

    @Мигель:
    >Странно, что Лера не воспользовалась LayerManager )) в том месте, где в анимациях используется типовая анимация пыли крови и теней.

    Анимация пыли и крови как раз сделана клипами, а вот шлейф и тень действительно лучше сконвертировать в мувик. Спасибо за подсказку 🙂

    >Ну и задние ноги у собак таки тоже гнутся ) В данном случае это бы оживило анимацию, Сейчас есть претензия к задним ногам в момент приземления собаки.

    Добавление согнутых ног увеличит количество работы. А я пытаюсь обойтись малой кровью. 6 типов анимаций (атака и реакция) для 12 видов собак итого 144 символа и сроки не резиновые, так что иногда чем-то надо жертвовать ))
    А глаза на самом деле будет «резать» тока аниматорам, обычные игроки зачастую не оч прихотливы. Им главное кровяки побольше :)))

  • xsem

    Спасибо, познавательно! Голос прикольный 😉 Кстати, а если попробовать Copy Animation слоя одной собаки на слой другой, что бы не анимировать каждую фазу?
    А задние лапы действительно бросаются в глаза.

  • http://murlyka.com Bakame!

    Валерия, а что ты за свой голос беспокоишься? Ты мои видео не смотрела с голосом? 😀 Вот мне там действительно стоит беспокоится.

    В отличии от Mutrjib, я приём такой знаю и использую… Но… эм… вот ты взяла и показала всем, что анимация такая, в принципе не сложна-то, просто нужно больше практики. И все сейчас ринуться в аниматоры, да)

    Собаки — это гуд. Мне очень по душе пришёлся формат отрисовки собак.

    »»А я пытаюсь обойтись малой кровью
    Я для похожего mybrute-проекта, занимаюсь точно такой же штукой, как и ты, персонажи правда другие, но и функционал другой. Так вот, у меня возникли трудности и непонятки. Я тоже стараюсь малой кровью обойтись, и мне самому у меня глаза режет бег назад персонажа (у моего персонажа, это отпрыгивания назад, а не скольжение), и я в непонятках, как сделать это красиво. Ввиду ограниченности символов (у меня их всего по два на руки и два на ноги), анимация кажется корявой — явно всем понятно, что этот изъян регулируется и уничтожается внедрением эффектов пыли и тп. А если без них? Разворачивать персонаж спиной к врагу, только что получившему по шапке, и бежать к начальной точке — не пойдёт, сильно мало места, и… и ты с таким не сталкивалась?

    За видео с голосом — респектос тебе.

  • DamagedOrganic

    Нормальная анимация, нормальный голос, ничего там сильно не режет, для флеш игрушки пойдет. Не стрит файтер же все таки, и никаких первых блинов с комками. И интересный подход для копипасты анимаций, меня символы часто в ступор вводят, хоть и с флешом уже несколько лет )

  • http://flash-animation.ru Лерика

    @Андрей:
    присылай мне на мыло своего персонажа, гляну что там можно сделать.
    а видео с голосом не видела, кидай ссылку )

    и, кстати, у тебя в анимациях твоего рыцаря в блоге я бы исправила несоколько ошибок, так что его присылай тоже.

  • ChiliLime

    Да, удобная техника, причем, по-моему, интуитивно понятная, странно, что не все аниматоры ей пользуются) Я сам додумался :о)
    Похожий подход можно использовать и для классической покадровой анимации, я использую постоянно для оптимизации трудозатрат своих ребят. Сперва сам отрисовываю контурную пробу анимации, правлю и выравниваю как надо, а потом этот контур раздаю аниматорам (я тим лид), ну и сам использую. Правда в этом случае надо немного навыка и понимания, т.к. контур отрисовывается по пропорциям одного персонажа (напр. высокого стройного парня), а анимировать потом приходится и девушек, и детей, и бабушек с канарейками)
    А урок отличный, все понятно показано!
    Из Харькова с любовью!

  • makspro

    Отличный урок!
    Мне кажется,что если в момент приземления «скалить»(чуть уменьшить по длинне) задние ноги,то это было бы лучше и смотрелось бы чуть более естевственнее.

    Кроме того,мне кажется,что переделывать анимацию,все же несколько дольше и «затратнее»,
    чем просто заменить символы (легко и быстро делается «мульти-свапом») и потом поправить по месту для другой породы собак.
    Хотя, это дело привычки и удобства.

  • Анна

    Спасибо за статью, очень полезна оказалась! А я недавно наткнулась на такую анимацию животного и человека, теперь оттачиваю мастерство: http://rinotits.com/work.html?bannerTo=1

  • http://flashelements.mirfor.ru/ Aleks

    Интересные уроки и хорошая прорисовка персонажей. Смотрится очень натурально. Респект автору.