Интервью с Сергеем Максимовичем

Сегодня я бы хотела вас познакомить с Сергеем МаксимОвичем – изумительным flash аниматором, чьи работы являются для меня образцом для подражания.

Максимович Сергей
Ник: Как и у всех, кто начал общение с компьютером достаточно поздно, с никами полная неразбериха:) Их много, но один из первых и любимых это M$L. Ничего супер оригинального, просто это мои инициалы:)
Дата рождения: Мужчина в полном расцвете сил:) В этом году отметили 50.
Город: Киев.
Анимационный стаж: В мультипликации с 1975 года.
Портфолио: http://www.free-lance.ru/users/smaksi/portfolio/

Здравствуйте, Сергей. Расскажите с чего начался ваш путь flash аниматора?

Здравствуйте всем! Пожалуй, этот ответ будет самым объемным:) Сначала отвечу коротко,для тех кто не хочет долго читать всё в подряд.
Это случилось в 2000 году. В Киеве организовывалась студия флеш-анимации. По большому счету, никто из «аниматорской» среды еще толком не знал что такое «Флеш». Нам показали несколько фильмов сделанных а этой технологии, и сказали что надо будет сделать нечто подобное. А так как все мы были просто аниматорами, и учить анимации никого не надо было, то оставалось только выучить несколько кнопок в самой программе:) Я всегда любил разбираться в чем-то новом, и мне это жутко понравилось. Практически влюбился во ФЛЕШ с первого взгляда… Точнее с первого кадра:)

Если говорить более подробно, то переход с классической (бумажной) анимации на флеш-анимацию или 3D, это достаточно естественный процесс. Можно сказать это примета времени. Приходят новые технологии, новые возможности, новая мода. Сталкиваясь со многими новыми анимационными студиями, заметил одну закономерность. Практически все они основаны на по одному принципу — набираются люди хорошо знающие программное обеспечение (флеш,3D, АЕ), а потом уже начинаются учиться двигать-шевелить персонажами. При этом получается не анимация, а двигание и шевеление. Не аниматор, а двигатель-шевелитель:)) В последнее время, многие начали понимать, что надо делать наоборот: найти аниматора и научить его работать в программе:)

Что Вы заканчивали?

Не поверите! :))) По образованию я кинооператор. Заканчивал ВГИК им. С.А.Герасимова. С детства любил 2 веши: РИСОВАТЬ и ФОТОГРАФИРОВАТЬ. Наверное это от отца, он очень хорошо рисовал и снимал. А вот когда пришел на киностудию «Киевнаучфильм» в объединение художественной мультипликации, то постеснялся показать свои рисунки. Считал, что они недостаточно хороши (в общем, это правда т.к. худ. образования у меня нет:) Но зато показал свои фотографии ( как сейчас понимаю, они были не намного лучше рисунков:).И был принят в кинооператорскую группу самым младшим учеником! Первая запись в трудовой книжке такая: «Ученик съемщика черновых проб мультипликационных фаз движений» :))) Это потом уже был ВГИК. Потом уже была самостоятельная операторская работа в мультипликации.

Но природа своё взяла:) Где-то с конца 80-х,начала 90-х начал учиться далать анимацию как художник. По чуть-чуть. И учителя были все мэтры анимамации: М.Титов, В.Врублевский, Д.Черкасский и тд. Потом был период, когда отечественная анимация рухнула и все художники вынуждены были уезжать работать за границу. Польша, Чехия, Германия — Были хорошей школой. Потом делал анимацию для киевской студии «Борисфен». Ну а потом уже начался «ФЛЕШ» !!!

В анимационной студии Тунгуру висит фон из советского мультфильма «Приключение капитана Врунгеля», который Вы им когда-то подарили. Они же распустили слух, что Вы анимировали этот замечательный мультфильм. Расскажите где ложь где правда?

Правда. Действительно работал на «Врунгеле». Действительно у ТУНГУРУ висит настоящий раритет — кусочек настоящего фона :) Неправда, только то, что я рисовал в этом фильме анимацию:) Тогда я еще был ассистентом кинооператора. Причем, работа над «Врунгелем» длилась 4 года. Я успел год поработать, потом отслужить 2 года в армии, и еще успел на окончание съемок «Врунгеля».

Какое ещё отношение Вы имеете к отечественной/советской мультипликации?

Как кинооператор я снял около 18 мультипликационных фильмов. Даже на На аниматор.ру есть упоминание обо мне в качестве оператора. Но так как там сведения взяты только из каталогов фестивалей «Крок» (да и то не всех),то упоминаются только фильмы призеры:) Как оператор работал на мультипликационной частью фильма Д.Черкасского «Макароны смерти». К сожалению проект так и остался неоконченным. Причина банальна — кончились деньги. Жаль, фильм мог получиться очень ХОРОШИМ. Была разработана оригинальная технология совмещения живых актеров и мультяшных персонажей. В те времена она была ничуть не хуже ,чем в знаменитом «Кролике Роджере…»

Вы помните свои первые впечатления от работы с Flash? Кстати, какая это была версия?

Как уже писал, то был 2000-й год. Соответственно тогда еще была 5-я версия. До сих пор считаю, что она была самая стабильная и самая «безглючная».

Тяжело ли Вам мигрировать с версии на версию?

В общем то нет. Переходил легко, но только по мере крайней необходимости. В 6-Й И 7-Й версии практически не было для аниматоров ничего нового. Поэтому я их благополучно, почти пропустил :) Перешел сразу на 8-ю, так как начали появляться много плагинов, которые значительно облегчают аниматорам жизнь. Если чесно, то я обожаю плагины для флеша.
У меня их множество. Особенно ,если они сделаны самими аниматорами, или с их помощью.
На 10-ю версию пока переходить не планирую. В силу того, что на ней пока не работает множество старых плагинов, к которым уже привык, и которых очень не хватает :/ В 10-й версии флеша обещали «кости». Наконец-то они появились! Ура!!! Теперь анимация стала намного проще и доступнее. Ну что же, будем ждать увеличения кол-ва флеш-аниматоров:)))

Плагины это супер! Сама являюсь большой их поклонницей. Кстати, о плагинах trickorscript узнала именно от Вас. А какими ещё плагинами Вы пользуетесь?

Но в основном пользуюсь плагинами Дейв Волфа http://www.toonmonkey.com/extensions.html
Дейва Логана http://www.dave-logan.com/weblog/?p=46
Интересно посмотреть и этот блог: http://www.keyframer.com

Несколько инструментов для рисования примитивов. Много повторяющихся плагинов. Но например «merge layers» Дейва Вольва, работает намного быстрее и надежнее чем такая же функция в trickorscript :)) Обажаю «Autocolor» Дейва Логана. Жаль, что он его забросил:(

А вобще мечтаю, о плагине для автоматического липсинка для флеша!!!!

Какими из своих flash мультфильмов вы гордитесь больше всего?

Как аниматор, каждым последним:))
Если честно, то я всегда хотел доказать, что во флеше можно делать нормальную,классную анимацию. Что флеш это не только «Масяня» .Я ее обажаю, но это не анимация:) Понимаю, что и задачи у нее были другие. Но она сделала для флеш анимации 2 главные вещи. Подняла до небес интерес к флешу, и опустила планку флеш анимации ниже уровня плинтуса:))) Но это мое личное мнение. Хотя повторю, я ее люблю!!!

Сейчас уже есть несколько студий, анимация у которых, на очень приличном уровне. Их не так много. Даже, совсем не много, но они уже есть. Очень рад, что на мой взгляд, в их число входят ребята из «ТУНГУРУ». Мы с ними дружим давно. И я мог наблюдать за их развитием. Помогал чем мог:) За последнее время они очень сильно выросли профессионально. Через интернет познакомился со многими замечательными художниками и аниматорами работающими в «Флеше». Тоже фанатами своего дела.

На что нужно обратить внимание начинающим аниматорам? Дайте несколько жизненных flash советов :)

О! Это бездонная тема! :)))
Как говорил Саша Татарский, аниматор это прежде всего «железобетонная задница». Работа-то сидячая:) Чем больше сидишь, тем больше учишься, тем больше получается. На что обращать внимание? На всё! Побольше смотреть хороших мультфильмов. Запоминать. Пытаться повторить понравившиеся движения. Анализировать их. Не пытайтесь по памяти (то есть сидя на стуле) воспроизвести какое-либо движение. Не получится. Или получится плохо, неинтересно. Станьте перед зеркалом. Попробуйте сделать то , что хотите чтобы сделал ваш персонаж. Потренируйте это движение. Сначала быстро, потом медленно. Сразу поймете, что и как надо сделать.
В анимации самое главное это ТАЙМИНГ. То есть темпо-ритм движения. Проще говоря чередование быстрых и медленных частей каждого движения. Это надо почувствовать. Любое, даже самое простое движение, подчинено собственному ритму. Главная ошибка начинающих аниматоров, это все движения медленные, монотонные и подробные. От такого равномерно-поступательного движения сразу хочется спать:) Так что обращайте внимание на ТАЙМИНГ.

Всегда. Абсолютно всегда ,надо соблюдать 2 железных закона. Закона физики:
1-й : РАВНОВЕСИЕ, или расположения центра тяжести.
2-й : Закон всемирного притяжения, или гравитацию.
Первый научит вас тому, что персонаж должен прочно стоять на ногах и не падать!
Второй — что движение вверх всегда медленнее движения вниз!

Не бояться делать и переделывать анимацию, что бы вылизать её до мельчайших деталей. Чтобы было не стыдно свою работу показать другим. Вот пожалуй основной критерий — «не стыдно».
Чтобы в конце работы ты мог сказать: «Я сделал всё что мог, если кто-то сможет сделать лучше, пусть попробует!!!»

Ноябрь. 2008

  • KUSAKA

    Отличное интервью! Было интересно, спасибо!

  • http://animefish.com dedpbIxto

    Тайминг действительно сила! :)

  • http://midnighter-notes.blogspot.com/ midnighter

    Мега человек! Хорошо, что остались мастера «старой школы» и что они продолжают учить молодежь! Спасибо за интервью!

  • http://flash-ripper.com/ Рост

    Лера, я заметил, что у тебя в ссылках есть знак вопроса:

    http://flash-animation.ru/?p=136 (это ссылка на данную страницу)

    Это плохо для индексации сайта гуглем. Стоит настроить и Permalink для записей блога, это делается на странице «http://flash-animation.ru/wp-admin/options-permalink.php» (или аналогичной — проверь, я копировал ссылку со своего блога, подставля адрес твоего — может не совпадать в точности)

    А в настройках страниц (http://flash-animation.ru/wp-admin/edit-pages.php) задать им конкретные адреса (Permalink) типа «http://flash-animation.ru/about»

    Цель — избавиться от знаков вопроса в URL, чтобы гугуль индексировал сайт эффективнне (т.н. «чистые ссылки»).