edit multiply frames

вчера мне задали такой вопрос: как можно отредактировать сразу несколько ключевых кадров?
такой вопрос часто задают новички, но и что самое забавное опытные флешеры тоже )

данный метод может быть применён как к последовательности ключевых кадров (например ряд импортированных картинок png), так и к комплексной motion анимации.

1. рассмотрим на примере анимации акулы (да, я знаю акулы плавают по другому! 🙂 )
2. к примеру нам нужно отрезайзить всю анимацию вместе с рыбкой и положением ключевых кадров в 2 раза. такое случается достаточно часто, например когда нужно делать несколько баннеров с различным разрешением.
на таймлайне есть ряд очень полезных кнопочек. слева-право: onion skin, onion skin outlines, edit multiply frames, modify onion markers
первые 2 зачастую используются аниматорами при покадровой анимации
3. onion skin позволяет одновременно просматривать несколько последовательных кадров сразу. вверху на таймлайне вы можете увидеть маркеры, которые просто регулируются и обозначают количество выделенных кадров до и после текущего. в данном случае я отметила 3 кадра после. результат которые получается вы видите справа.
4. onion skin outlines работает таким же образом, единственное отличие кадры отображаются аутлайнами.
5. modify onion markers позволяет быстро изменить настройки маркеров
6. ну и собственно, то что нас больше всего интересует edit multiply frames — позволяет редактировать сразу несколько ключевых кадров.
замечу сразу, что почему-то у многих возникают трудности при использовании этого режима, поэтому расскажу алгоритм действий, который действует наверняка:

1. выбираем режим edit multiply frames
2. выделяем маркерами нужный промежуток кадров вручную или с помощью команды onion al. картинка будет выглядеть как показано на рисунке: будут отображаться только ключевые кадры анимации.
3.выделяем все кадры промежутка, в нашем случае, т.к мы выбираем все кадры, можно просто кликнуть по слою. все символы при этом должны быть выделены.
4. выбираю инструмент transform нажатием горячей клавиши «Q». всё отображаемые символы должны выделиться группой для трансформации. если выделился только один символ, возможно вы что-то сделали не так, повторите процедуру.
5. скейлим до нужного размера (рис.7)

8. проверяем результат 🙂

для shape анимации тоже можно использовать этот метод, но если вы используете shape hints, то с ними будут проблемы, ибо они остаются на прежних местах.

зы: конечно можно конвертировать весь слой в movie clip и отресайзить как хочется, но есть случаи когда этот способ не покатит, тогда вы сможете опробовать данный метод )

ззы: ну и бонусом выкладываю исходник акулы

  • Santer

    прикольно!
    честно признаюсь, я этого не знал 🙂

  • larson

    Спасибо )

  • http://flash-animation.ru Lerika

    всегда пожалуйста )

  • tan4

    Очень доходчиво разъяснено; несколько раз пыталась разобраться с этими режимами сомостоятельно, ничего не получалась — теперь все ясно! Спасибо!!

  • http://flash-animation.ru Lerika

    2 tan4: рада, что смогла помочь )

  • Елена

    Спасибо!
    http://www.greekhome.ru/

  • http://www.superjoker.ru SuPeRJoKeR

    Урок классный, но я всеравноо недогнал как трансформировать на одном слое некоторую чатсь анимации…. Я паталдся раньше выделить все элементы сразу с Shift , но когда я их трансформировал то получалась каша и вся анимация что присуттвовала на слое несмогла уменьшиться или передвинуться в определное место..приходиться все вырезать и вставлять в новый мувик чтобы была вазможность трансормировать все эелементы которые необходимо подвигать

  • http://lerika.livejournal.com Lerika

    2 SuPeRJoKeR: попробуйте сделать чётко всё по инструкции не отступая ни на шаг, не далая лишних кликов и всё у вас получится!