облака пыли

сегодня хочу рассказать о таком приёме анимации, как облака пыли.
этот приём применяется в разнообразных случаях:
— резкое перемещение персонажа
— торможение
— падение объектов на землю
— взрывы
— грубо говоря везде, где что-то хоть как-то может поднять пыль )

рассмотрим на примере хомячка из предыдущей статьи:

1. в моём случае пыль поднимается когда он резко срывается с места и тормозит.
2-8. если пронаблюдать за настоящей пылью, можно заметить, что сначала поднимается густой клуб, увеличивается и постепенно рассеивается. рисовать его одним большим пятном с применением прозрачности — нонсенс, хотя можете попробовать. для реализации этого эффекта лучше использовать несколько облачков поменьше и с каждым шагов увеличивать их количество, уменьшать в размерах и изменять прозрачность.
9. вот собственно результат который получился.
10. когда делается пыль для торможения, её лучше делать не в одном месте, а растягивать вдоль траектории движения.

вот собственно основные принципы анимации. пыль может быть разнообразная, в зависимости от стилистике: с контурными линиями или без, с градиентом, прозрачностью или даже разноцветная. так же, чтобы придать ей реалистичности можно использовать фильтр blur. экспериментируйте, дерзайте!
исходник пыли можно скачать здесь.

  • http://flash-animation.ru Lerika

    2 Игорь: для этого нужно нарисовать искры и сделать им покадровую анимацию, как в примере с пылью. единственное искры будут приблизительно одинакового размера, спрото они сначала будут плотно кучковаться в одном месте, а потом рассеиваться.

  • http://flash-animation.ru Lerika

    2 koreshochek: эммм это хомячок…. )

  • http://engblog.ru/ cij

    Что-то не сильно похож на хомяка =) Спс.

  • http://flash-animation.ru Lerika

    а так тоже не похож? 🙂

    http://www.ljplus.ru/img4/s/z/szyneczka/hamster.gif

  • Evance

    так еще меньше похож )))
    за урок спасибо